2 сентября на сцене «Б1 Maximum» появится легендарная Патти Смит, которая одним своим существованием продлевает жизнь столько раз объявленному мертвым рок-н-роллу. Предыдущее появление звезды в столице в 2005 году и субботнее выступление на рок-фестивале «Сотворение мира» в Казани в очередной раз доказали, что открытая еще в прошлом веке страница музыкальной истории пишется и по сей день.
Признанная рок-икона, чьи песни вдохновили множество групп (даже знаменитые U2 перепели композицию Смит Dancing Barefoot), не вознесла себя на заоблачные высоты. Последним релизом Патти Смит стал альбом Twelve с каверами классических рок-хитов 60—80-х. Есть на диске и Smells Like Teen Spirit, написанная лидером Nirvana Куртом Кобейном, который по возрасту годился «маме панка» в сыновья. А два дня назад 61-летняя Патти Смит спела песню Everybody Hurts группы R.E.M. дуэтом с современной российской звездой Земфирой.
Эта артистка проста во всем. Имя Патриция оказалось для нее слишком сложным и превратилось в короткое Патти. Фамилия Смит — синоним безликости — только оттенила индивидуальность и талант. Ее называют «крестной мамой панка», но ее с панком связывает разве что лаконичный подход к музыке. Певица была в числе тех, кто в 70-х задал общее направление, но как только панк-течение начало набирать обороты, все больше коммерциализироваться, Смит это стало неинтересно. К тому же лозунг No Future с жизненной позицией артистки сочетается мало. Патти Смит всегда волновало и будущее, и настоящее, и прошлое.
В богемной среде Нью-Йорка конца 60-х — начала 70-х она была известна как поэтесса, актриса и драматург. Патти было 28, когда в 1975 году вышел ее дебютный альбом Horses. Пластинка вызвала восторженную реакцию критиков, и годом позже вышел второй альбом Radio Ethiopia с более жесткими и прямолинейными песнями. Когда спродюсированная Брюсом Спрингстином песня Because The Night с третьего альбома Easter заняла 13-ю позицию в рейтинге Billboard Hot 100, певица радовалась не количеству проданных копий сингла. Намного важнее для нее был интерес публики к ее творчеству.
С конца 70-х в дискографии певицы были многолетние паузы, и только конец 90-х ознаменовался новым всплеском творческой активности. Теракты в США, война в Афганистане и Ираке — все это есть в новых альбомах Смит. А во время последнего визита в Россию в программе концерта появились и строчки о трагедии в Беслане. Патти Смит одновременно добавляет новые главы в историю рока и собственную биографию, и концерт в Москве может стать в ней еще одним абзацем.